Занятие по рисованию № 2 (2-я младшая группа)

Тема: Одуванчики (06.05.20 - 08.05.20).


Цель: Продолжать формировать умение у детей замечать  изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств. Формировать у детей представление об одуванчике, продолжать учить называть его части. Участвовать в совместном со взрослым творчестве, вызвать желание рисовать.

Задачи:
Развивающая: Развивать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы и мелкую моторику; упражнять в обследовании цветов одуванчика, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму цветка и листьев (круглые по форме цветы, неровные продолговатые листья), цвет (желтый цветок, зеленые стебель и листья, белые пушистики семян), определять тактильные ощущения (гладкие, пушистые, мягкие);

Обучающая: Определять, каким способом можно нарисовать цветок, листья и стебель (рисование прямых линий, печатание ватными палочками).

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе; прививать желание создавать совместно со взрослым рисунок, внимательно слушать объяснения.

Оборудование и материалы:
Картинка с изображением одуванчиков, букет одуванчиков в стакане или баночке, синий или голубой лист тонированной бумаги (можно заранее затонировать альбомный лист акварельными красками и высушить), гуашь (желтая, белая, зеленая), ватные палочки, столовая вилка (можно использовать одноразовую пластмассовую вилку), кисточка № 3 или № 4, салфетка, баночка с водой.

Ход занятия:
Побеседуйте с ребенком о том, какое близится время года, какие признаки на это указывают.  прочитайте и повторите вместе с ребенком стихотворение:

Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
                                                                                             М.Полянская

Обратите снимание на то, что в конце весны и в начале лета на газонах в городе, на лугах и лесных полянках, обильно цветут желтые цветы - одуванчики.

Рассмотрите с ребенком картинку с изображением одуванчиков или настоящие цветы одуванчиков, пусть ребенок расскажет вам, какие части есть у цветка, обратите внимание на форму веточек и цвет самого цветка, форму и цвет листьев и стебля.

(Картинка при нажатии увеличивается)



 Предложите ребенку нарисовать полянку с этими цветами.




 Ссылка на видеофайл: https://www.youtube.com/watch?v=2VoREsXI3nw

Также можно рисунок дополнить, нарисовав не только желтые цветы, но и воздушные "корзиночки" с семенами одуванчиков.


Для снятия усталости рук можно сделать пальчиковую гимнастику:

Одуванчик.
Одуванчик вырос на поляне,  
(Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки.  
(Раскрыть руки, разжать пальцы.
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки!  
(Соединить руки тыльными сторонами, 
пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. 
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.  
(Положить руки на колени).

Рассмотрите рисунок с ребенком, похвалите его за старание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий