Лексическая тема: Водные обитатели (06.05.20 - 08.05.20)
Тема занятия: Подводный мир.
Цель: Закрепить умение заполнять фон рисунка акварельными красками, использовать гуашь при рисовании обитателей подводного мира в соответствии с её спецификой.Задачи:
Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. закрепить умения использовать во время работы разнонаправленные, слитные, плавные движения руки.
Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира»
Обучающая: Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления. Продолжать учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, созерцать красоту окружающего мира. Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов. Способствовать развитию умения рисовать акварелью, используя её прозрачность и лёгкость, плавность перехода одного цвета в другой, рисовать кистью разными способами. Закрепить технические навыки рисования: рисовать концом кисти и всем ворсом.
Воспитательная: Воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового, интерес к творчеству, желание порадовать близких, хорошо выполненной работой.
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением обитателей подводного мира, альбомный лист, гуашь, акварельные краски, тонкая кисточка № 1, средняя кисточка № 3 или № 4, широкая кисточка № 7 или №8, салфетка, баночка с водой. (Художественные материалы можно также выбрать по своему усмотрению, исходя из наличия - карандаши, восковые мелки).
Ход занятия:
Предложите ребенку отправиться в путешествие, а чтобы узнать куда, нужно отгадать загадку:
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)Расскажите ребенку о том, что морей на планете Земля очень много.Спросите его, какого цвета кажется морская вода. Объясните, что море не всегда бывает голубым, южные моря больше голубые, а северные – зеленоватые. Рассмотрите с ребенком фотографии с изображением моря в хорошую погоду, пасмурную и штормовую. Обратите внимание на то, что цвет воды изменяется также в зависимости от погоды.
(картинки при нажатии увеличиваются).
Спросите ребенка, какие животные обитают в море, рассмотрите фотографии этих животных и обсудите форму и строение их тела, размеры, окраску, где именно они обитают (на дне, в толще воды, на поверхности).
Предложите ребенку нарисовать подводный мир (дно водоема, с его обитателями (крабами и морскими звездами), камнями, ракушками и растениями, рыбок, больших и маленьких, разной формы и окраски, других морских обитателей: морских коньков, медуз):
Ссылка на видеофайл: https://www.youtube.com/watch?v=fCw4_lKBBQE&feature=emb_logo
Для снятия усталости рук можно сделать пальчиковую гимнастику:
Рассмотрите рисунок вместе с ребенком, обсудите, что получилось, похвалите его.
Для снятия усталости рук можно сделать пальчиковую гимнастику:
Краб.
В синем море краб живет,
Быстро лапками гребет.
Тихо краб ползет по дну,
Ищет там себе еду.
(Локти развести в стороны,
пальцы обеих рук переплести и направить вниз (лапки краба).
Большие пальцы соединить подушечками друг с другом
и слегка округлить (голова краба).
Пошевелить пальцами – «лапками»)
«Краб» идет по столу сначала в одну,
а затем в другую сторону)
Рассмотрите рисунок вместе с ребенком, обсудите, что получилось, похвалите его.
Комментариев нет:
Отправить комментарий