Лексическая тема: Цветы (27.04.20 - 01.05.20)
Тема занятия: Цветы в вазе.
Цель: Закрепить знания о жанре живописи - натюрморте. Продолжать формировать у детей понимание жанровых особенностей натюрморта.
Задачи:
Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Развивать активный интерес и понимание содержания картин.
Обучающая: Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, созерцать красоту окружающего мира. Закрепить технические навыки рисования: умение делать легкий карандашный набросок, рисовать концом кисти и всем ворсом, закрепить умение смешивать краски.
Воспитательная: Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины, воспитывать интерес к творчеству, желание порадовать близких.
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением цветов, либо настоящий букет в вазе, репродукции натюрмортов известных художников, альбомный лист, гуашь, тонкая кисточка № 1, средняя кисточка № 3 или № 4, широкая кисточка № 7 или №8, салфетка, баночка с водой, палитра (вместо палитры можно использовать одноразовую тарелку). (Художественные материалы можно также выбрать по своему усмотрению, исходя из наличия - карандаши, мелки, акварельные краски).
Ход занятия:
Прочитайте и повторите вместе с ребенком стихотворения:
Гвоздика
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.
Е. Серова
Незабудочная песенка
У собачьей старой будки
Распустились незабудки.
Наш пушистый рыжий пес
В незабудки тычет нос:
"Сколько жить на свете буду –
Незабудки не забуду!"
Ю. Недель
Полевые цветы:
Садовые цветы:
Скажите ребенку о том, что многие художники тоже любили цветы и рисовали их на своих картинах, поинтересуйтесь помнит ли он, к какому жанру живописи относятся картины, на которых изображены букеты цветов, посуда, овощи или фрукты, как он называется.
Если ребенок затрудняется с ответом, можно подсказать ему стихотворением:
Если видишь на картине
чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - ... (натюрморт)
А. Кушнер
Предложите ребенку рассмотреть репродукции картин художников (картинки при нажатии увеличиваются):
1. Пётр Петрович Кончаловский "Сирень в корзине":
2. Фёдор Петрович Толстой "Букет цветов, бабочка и птичка":
3. Исаак Ильич Левитан "Лесные фиалки и незабудки":
Предложите ребенку побыть художником и самому нарисовать натюрморт с букетом тех цветов, которые ему нравятся:
Ссылка на видеофайл: https://www.youtube.com/watch?v=2j8HJdYtvac&feature=emb_logo
Для снятия усталости рук можно сделать пальчиковую гимнастику:
Вместе с ребенком рассмотрите рисунок, похвалите ребенка за старание и аккуратность при рисовании.
Для снятия усталости рук можно сделать пальчиковую гимнастику:
Фиалка.
«Фью, фью!» - птицы распевают.
(пальцы рук плотно сжаты,
открываем – закрываем «клювики»)
На лугу фиалки расцветают.
(руки в вертикальном положении,
ладони прижаты друг к другу, пальцы округлить)
И земля глядит на нас
Сотней фиолетовых глаз.
(поочередно соединяем
каждый пальчик руки с большим пальцем)
Вместе с ребенком рассмотрите рисунок, похвалите ребенка за старание и аккуратность при рисовании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий