Занятие по рисованию № 1 (старшая группа)

Лексическая тема: Цветы (27.04.20 - 01.05.20)

Тема занятия: Цветы в вазе.


Цель: Закрепить знания о жанре живописи - натюрморте.  Продолжать формировать у детей понимание жанровых особенностей  натюрморта.

Задачи:
Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Развивать активный интерес и понимание содержания картин.

Обучающая: Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, созерцать красоту окружающего мира.  Закрепить технические навыки рисования: умение делать легкий карандашный набросок, рисовать концом кисти и всем ворсом, закрепить умение смешивать краски.

Воспитательная: Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины, воспитывать интерес к творчеству, желание порадовать близких.

Оборудование и материалы:
Картинки с изображением цветов, либо настоящий букет в вазе, репродукции натюрмортов известных художников, альбомный лист, гуашь,  тонкая кисточка № 1, средняя кисточка № 3 или № 4, широкая кисточка № 7 или №8, салфетка, баночка с водой, палитра (вместо палитры можно использовать одноразовую тарелку). (Художественные материалы можно также выбрать по своему усмотрению, исходя из наличия - карандаши, мелки, акварельные краски).

Ход занятия:
Прочитайте и повторите вместе с ребенком стихотворения:

Гвоздика
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.
                                          Е. Серова

Незабудочная песенка
У собачьей старой будки
Распустились незабудки.
Наш пушистый рыжий пес
В незабудки тычет нос:
"Сколько жить на свете буду –
Незабудки не забуду!"
                                          Ю. Недель

Рассмотрите с ребенком фотографии с изображением цветов, спросите, какие цветы ему нравятся, обратите внимание детей, на то, что цветы разные по окраске, размеру, форме листьев и бутонов, количеству лепестков. Напомните, что цветы расцветают в соответствии с временем года (и тогда их относят к: весенним, летним, осенним цветам), а так же, что есть цветы полевые и садовые. Несмотря на то, что все цветы разные,  у всех них есть одинаковые части: корень, стебель, листья, серединка с пестиками и тычинками и лепестки, расположенные вокруг нее (картинки при нажатии увеличиваются).

Полевые цветы:





 Садовые цветы:




Скажите ребенку о том, что многие художники тоже любили цветы и рисовали их на своих картинах, поинтересуйтесь помнит ли он, к какому жанру живописи относятся картины, на которых изображены букеты цветов, посуда, овощи или фрукты, как он называется.
Если ребенок затрудняется с ответом, можно подсказать ему стихотворением:

Если видишь на картине
чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, 
Или грушу, или торт,
Или все предметы  сразу,
Знай, что это - ... (натюрморт)
                                                       А. Кушнер


Предложите ребенку рассмотреть репродукции картин  художников (картинки при нажатии увеличиваются):

1. Пётр Петрович Кончаловский "Сирень в корзине":


2. Фёдор Петрович Толстой "Букет цветов, бабочка и птичка":


3. Исаак Ильич Левитан "Лесные фиалки и незабудки":


Предложите ребенку побыть художником и самому нарисовать натюрморт с букетом тех цветов, которые ему нравятся:


Ссылка на видеофайл: https://www.youtube.com/watch?v=2j8HJdYtvac&feature=emb_logo

Для снятия усталости рук можно сделать пальчиковую гимнастику:

Фиалка.
«Фью, фью!» - птицы распевают.       
(пальцы рук плотно сжаты, 
открываем – закрываем «клювики») 
На лугу фиалки расцветают.                
(руки в вертикальном положении, 
ладони прижаты друг к другу,  пальцы округлить)
И земля глядит на нас  
Сотней фиолетовых глаз.              
(поочередно соединяем 
каждый пальчик руки с большим пальцем)


Вместе с ребенком рассмотрите рисунок, похвалите ребенка за старание и аккуратность при рисовании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий