Лексическая тема: Времена года (27.04.20 - 01.05.20)
Тема занятия: Весеннее дерево.
Цель: Расширять
детские представления о сезонных изменениях в природе. Закрепить
навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать
немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки).
Задачи:
Развивающая: Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, чувство цвета, ритма.
Обучающая: Закрепить умение располагать изображение на листе, умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании ствола и веток, изображать листву и траву мазками краски. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом «примакивания».
Воспитательная: Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением различных деревьев весной, альбомный лист, гуашь, тонкая кисточка № 1, средняя кисточка № 3 или № 4, салфетка, баночка с водой. (Художественные материалы можно также выбрать по своему усмотрению, исходя из наличия - карандаши, мелки, акварельные краски).
Ход занятия:
Поговорите с ребенком о том, что наступила весна, на улице стало тепло, ярко светит солнышко, весело поют птицы, показалась зеленая травка, зацвели первые цветы, а на деревьях начали появляться первые листочки.
Прочитайте и расскажите вместе с ребенком стихотворения о весне:
Весна
Я-Весна –красна, бужу землю ото сна,
Наливаю соком почки, на полях ращу цветочки,
Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу – людям радость я несу!
К. Быкова
Весна
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны:
Верно, очень теплые ноги у весны.
И. Токмакова
Береза:
Тополь:
Предложите ребенку нарисовать весеннее дерево:
Ссылка на видеофайл: https://www.youtube.com/watch?v=EIjan6y1b34&feature=emb_logo
На что похожи листья?
Дубовый листок в завитушках
Немного похож на барашка.
Осиновый лист – будто шарик
Или с длинным хвостом черепашка.
Лист липовый словно сердечко.
Кленовый похож на ладошку.
Каштановый лист, словно веер,
(загибают и разгибают по очереди пальцы
на руке, рассказывая стихотворение)
Сейчас помашу им немножко.
(помахать рукой с разжатыми пальцами, как веером).
Рассмотрите рисунок с ребенком, похвалите его за старание, полюбуйтесь рисунком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий