Занятие по рисованию № 1 (средняя группа)

Лексическая тема: Времена года (27.04.20 - 01.05.20)

Тема занятия: Весеннее дерево.


Цель: Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе. Закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки).

Задачи:
Развивающая: Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, чувство цвета, ритма.

Обучающая: Закрепить умение располагать изображение на листе, умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании ствола и веток, изображать листву и траву мазками краски. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом  «примакивания».

Воспитательная: Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально-   положительное отношение к самому процессу   рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Оборудование и материалы:
Картинки с изображением различных деревьев весной, альбомный лист, гуашь,  тонкая кисточка № 1, средняя кисточка № 3 или № 4, салфетка, баночка с водой. (Художественные материалы можно также выбрать по своему усмотрению, исходя из наличия - карандаши, мелки, акварельные краски).

Ход занятия:
Поговорите с ребенком о том, что наступила весна, на улице стало тепло, ярко светит солнышко, весело поют птицы, показалась зеленая травка, зацвели первые цветы, а на деревьях начали появляться первые листочки.
Прочитайте и расскажите вместе с ребенком стихотворения о весне:

Весна
Я-Весна –красна, бужу землю ото сна,
Наливаю соком почки, на полях ращу цветочки,
Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу – людям радость я несу! 
                                                                         К. Быкова

Весна
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны:
Верно, очень теплые ноги у весны.
                                                                       И. Токмакова


Рассмотрите с ребенком фотографии с изображением деревьев весной, обратите внимание ребенка, на то, что молоденькие листочки на деревьях зеленые и совсем маленькие. Напомните, что у деревьев есть основные части: корень, ствол, ветки, почки с листочками (корень дерева находится под землей и мы его не видим).  Обратите внимание ребенка на то, что у дерева тонкая верхушка и толстый ствол у земли, ветки дерева отходят от ствола в разные стороны и находятся на разной высоте, чем выше веточка, тем она тоньше и короче, чем ниже находится ветка, тем она толще и длиннее (картинки увеличиваются при нажатии).

Береза:


Тополь:


Предложите ребенку нарисовать весеннее дерево:


Ссылка на видеофайл: https://www.youtube.com/watch?v=EIjan6y1b34&feature=emb_logo

Для снятия усталости рук можно предложить ребенку сделать пальчиковую гимнастику:


На что похожи листья?
Дубовый листок в завитушках
Немного похож на барашка.
Осиновый лист – будто шарик
Или с длинным хвостом черепашка.
Лист липовый словно сердечко.
Кленовый похож на ладошку.
Каштановый лист, словно веер,
 (загибают и разгибают по очереди пальцы
 на руке, рассказывая стихотворение)
Сейчас помашу им немножко.
(помахать рукой с разжатыми пальцами, как веером). 

Рассмотрите рисунок с ребенком, похвалите его за старание, полюбуйтесь рисунком.


Комментариев нет:

Отправить комментарий