Лексическая тема: Насекомые (27.04.20 - 01.05.20)
Тема занятия: Насекомые на лугу.
Цель: Совершенствовать технику рисования цветными карандашами. Закрепить умение точно передавать строение и форму тела насекомых.
Задачи:
Развивающая: Продолжать развивать чувство формы и цвета, развивать творческие способности.
Обучающая: Учить передавать в изображении выразительный образ насекомых, их характерные особенности, созерцать красоту окружающего мира. Закрепить технические навыки рисования.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение доводить свою работу до конца. Воспитывать интерес к творчеству, желание порадовать близких.
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением насекомых, летнего луга, альбомный лист, простой карандаш, стирательная резинка, цветные карандаши, фломастеры. (Художественные материалы можно также выбрать по своему усмотрению, исходя из наличия - гуашь, мелки, пастель, акварельные краски).
Ход занятия:
Луг с цветами (картинка увеличивается по щелчку):
Загадайте ребенку загадки о насекомых:
Прозрачны крылышки у ней,
Огромные глаза.
Весь день, сверкая над ручьем,
Летает (Стрекоза)
Огромные глаза.
Весь день, сверкая над ручьем,
Летает (Стрекоза)
С детства каждому знакомое?
И кому это не лень
На окне жужжать весь день?
Как занудная старуха,
На судьбу в обиде (Муха)
Они живут у нас в саду
Волшебные жучки
И ночью светят в темноте
Как звезды (Светлячки)
Над цветами погудит,
Потом в улей полетит,
Работяща, весела
Копит мед для нас (Пчела)
Среди травы цветок цветет,
Он крыльями сейчас взмахнет.
Нет, не бери с собой сачка
Пусть полетает (Бабочка)
Рассмотрите с ребенком фотографии насекомых, пусть он расскажет об окраске насекомых, определит размер и окраску того или иного насекомого, какие части тела у них есть, какой они формы, их количество, выполняемые ими функции: яркие крылья жуков и узоры на крыльях бабочки - отпугивают птиц или позволяют маскироваться, длинные задние ноги кузнечика - далеко прыгать, его зеленая окраска - прятаться в траве и т.д. (все картинки увеличиваются по щелчку):
Бабочки:
Жук и божья коровка:
Стрекоза:
Муравей:
Кузнечик:
Пчела и оса:
Предложите ребенку самому нарисовать луг с цветами и насекомыми на нем. Ниже приведены видеоуроки по рисованию насекомых:
Божья коровка (https://www.youtube.com/watch?v=upC3GG024es ):
Майский жук (https://www.youtube.com/watch?v=0wjt8tqqdfg):
Для снятия мышечного напряжения можно сделать гимнастику:
Рассмотрите рисунок вместе с ребенком, похвалите его за старание и аккуратность при рисовании.
На полянке я сижу.
На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу.
(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)
Сколько насекомых здесь!
(Руки через верх разводят в стороны.)
Всех, пожалуй, и не счесть.
Вот пчела, а вот оса,
(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)
Это бабочка — краса.
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся,
(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)
А она красуется!
Комментариев нет:
Отправить комментарий