Занятие по рисованию № 1 (подготовительная группа)

Лексическая тема: Насекомые (27.04.20 - 01.05.20)

Тема занятия: Насекомые на лугу.


Цель: Совершенствовать технику рисования цветными карандашами. Закрепить умение точно передавать строение и форму тела насекомых.

Задачи:
Развивающая: Продолжать развивать чувство формы и цвета, развивать творческие способности.

Обучающая: Учить передавать в изображении выразительный образ насекомых,  их характерные особенности, созерцать красоту окружающего мира.  Закрепить технические навыки рисования.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение доводить свою работу до конца. Воспитывать интерес к творчеству, желание порадовать близких.

Оборудование и материалы:
Картинки с изображением насекомых, летнего луга, альбомный лист, простой карандаш, стирательная резинка, цветные карандаши, фломастеры.  (Художественные материалы можно также выбрать по своему усмотрению, исходя из наличия - гуашь, мелки, пастель, акварельные краски).

Ход занятия:

Рассмотрите с ребенком фотографию луга, спросите, какие цветы растут на лугу, обратите внимание детей, на то, что луг является домом для различных насекомых.

Луг с цветами (картинка увеличивается по щелчку):


Загадайте ребенку загадки о насекомых:

Прозрачны крылышки у ней,
Огромные глаза.
Весь день, сверкая над ручьем,
Летает (Стрекоза)

Это что за насекомое
С детства каждому знакомое?
И кому это не лень
На окне жужжать весь день?
Как занудная старуха,
На судьбу в обиде (Муха)

Они живут у нас в саду
Волшебные жучки
И ночью светят в темноте
Как звезды (Светлячки)

Над цветами погудит,
Потом в улей полетит,
Работяща, весела
Копит мед для нас (Пчела)

Среди травы цветок цветет,
Он крыльями сейчас взмахнет.
Нет, не бери с собой сачка
Пусть полетает (Бабочка)

Рассмотрите с ребенком фотографии насекомых, пусть он расскажет об окраске насекомых, определит размер и окраску того или иного насекомого, какие части тела у них есть, какой они формы, их количество, выполняемые ими функции: яркие крылья жуков и узоры на крыльях бабочки - отпугивают птиц или позволяют маскироваться, длинные задние ноги кузнечика - далеко прыгать, его зеленая окраска - прятаться в траве и т.д. (все картинки увеличиваются по щелчку):


Бабочки:




Жук и божья коровка:



Стрекоза:


Муравей:


Кузнечик:


Пчела и оса:


Предложите ребенку самому нарисовать луг с цветами и насекомыми на нем. Ниже приведены видеоуроки по рисованию насекомых:

Божья коровка (https://www.youtube.com/watch?v=upC3GG024es ):












Для снятия мышечного напряжения можно сделать гимнастику:

На полянке я сижу.
На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу.
(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)
Сколько насекомых здесь!
(Руки через верх разводят в стороны.)
Всех, пожалуй, и не счесть.
Вот пчела, а вот оса,
(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)
Это бабочка — краса.
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся,
(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)
А она красуется!

Рассмотрите рисунок вместе с ребенком, похвалите его за старание и аккуратность при рисовании.




Комментариев нет:

Отправить комментарий